Задача интеграции

Внимание! Данная статья была сильно переработана - рекомендуем Вам ознакомиться с новой редакцией.
Откуда возникают задачи по интеграции

Одним из распространенных типов задач клиентов, являются задачи по интеграции какого-либо решения на платформе 1С:Предприятие с чем-либо. Другими словами нужно загружать какую-то информацию в базу данных 1С или выгружать ее оттуда.

Этот обмен данных может быть разовым или производится на регулярной основе.

Типичными задачами разового переноса данных являются:

  • Переход с других систем на 1с. Для того, чтобы пользователям не приходилось тратить время на перенос данных вручную, если объем этих данных велик, разумно его перенести программным способом.
  • Загрузка какого-либо справочника (товаров, серий товаров, классов товаров, цен) в 1с из внешнего источника.

В задачах разового переноса данных, обычно не предъявляются высокие требования к удобству интерфейса, подробных инструкций для пользователей, поскольку использоваться созданные механизмы будут, скорее всего, один раз. За то высоки требования к надежности, методологии тестирования. И действительно, задача проверки перенесенных данных на первый взгляд выглядит едва ли не более сложной, чем внесение этих данных вручную, ведь объемы этой информации огромны. Однако относительно простые методы проверки можно разработать в зависимости от конкретной задачи. 

Более частой задачей является интеграции системы на базе 1С:Предприятие  с другими приложениями и базами данных на регулярной основе. Это может быть, например:

  • Обмен данными между интернет-магазином и системой оперативного учета на базе 1С:Предприятие. Он может быть односторонним или двусторонним – оттуда заказы покупателей, туда – изменение статуса заказа.
  • Интеграция с системой, в которой ведется  учет какого-либо обособленного участка и системой управленческого, оперативного или бухгалтерского учета на Базе 1С: Предприятие 8.  Например, интеграция системы биллинга и 1С Бухгалтерии 8.
  • Различный автоматизированный обмен  документами между «нашей» 1С и контрагентами. Например, это может быть загрузка прайс-листа от поставщика или Франчайзера или отправка документов клиенту в нужном формате
  • Интеграция 1С:Предпритяия с различным оборудованием. Например,  кассовым терминалом, купюроприемником, сканером штрихкодов и т.п.
  • Интгерация различных баз  данных на платформе 1С друг с другом. Например 1С Управление торговлей 8 и 1С Бухгалтерия 8.

К решениям подобных задач предъявляются жесткие требования к надежности (все должно работать корректно при любых входящих данных, даже если мы их заранее не знаем или они неправильные). 

Так же высоки требования к удобству работы пользователя с предложенными механизмами . Если это возможно и необходимо, все обмены должны происходить вообще без участия пользователя: у оператора сами появляются заказы покупателей в 1С, он их обрабатывает и изменение статуса само попадает на сайт интернет-магазина. Если пользователь сам инициирует механизмы обмена данными, то все должно происходить максимально просто: Нажал одну кнопку – и все сделалось. Так мы делали автоматическую отправку счетов по электронной почте через нажатие соответствующей кнопки в форме документа в 1С(наши клиенты получают счета именно таким образом отправленные). Время сэкономленное сотрудниками с лихвой окупило затраты на внедрение данного механизма.

Какие средства существуют для реализации этих задач?

Средств таких существует огромное множество. Постараюсь их классифицировать.

В первую очередь, это средства интеграции, включенные в  типовые решения. Это, например, средства интеграции 1С:Бухгалтерии 8 с 1С Зарплата и Управление персоналом 8 или 1С Управление торговлей 8, или работа типовой 1С Управление торговлей 8 с торговым оборудованием.  Если такой вариант можно использовать, то так и нужно делать. Это самый дешевый способ и он достаточно надежен. Но, все такие механизмы является типовым, а это влечет за собой недостатки всего типового - его тяжелее адаптировать под специфику. Так же существенным минусом может являться зависимость от обновлений поставляемых 1С, а это не всегда уместно. Так, например, если речь идет о типовой Бухгалтерии 8 (которой необходимы регулярные обновления для сдачи отчетности) интегрированной с Управлением торговлей 8, которая была существенным образом доработана под специфику бизнеса и поэтому не обновляется, то типовой механизм обмена работать не будет. 

Если типовые средства интеграции не подходят для Вашей задачи или их просто нет, то существует огромный арсенал технических средств, позволяющий их создать. Это может быть:

  • Обмен через файлы различного формата: txt, csv, xml, dbf, xls и другие
  • Обмен через технологию com. То есть, приложение 1С:Предприятие само открывает другое приложение, поддерживающее технологию, и работает с ним его же методами. Это может быть другая база 1С или Excel, а так же множество других программ.
  • Использование типового решения «Конвертация данных», позволяющего достаточно просто   настраивать правила обмена и редактировать готовые, предоставляемые 1С
  • Интеграция через Web-сервисы

Правильно выбранные средства в значительной мере влияют на конечный результат.

Задач связанных с интеграцией 1С и чего-то еще мы сделали множество, звоните, с удовольствием Вас проконсультируем.


Возврат к списку

Начать работу удаленно
Нажимая на кнопку "Подать заявку" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Внедрить 1C: ЗУП
Нажимая на кнопку "Подать заявку" вы соглашаетесь на обработку персональных данных.